Источник
О христианах истинных и ложных
Люди любят поговорить о том, кто может считать себя христианином, а кто - нет.
Сценарии таких разговоров разные. Не подставил мне щеку - не христианин!
Не согласен с моей точкой зрения, значит нет в тебе православия и милосердия.
А вот у меня бог в душе! А у тебя его нет!
И мой бог в душе гораздо божественнее и прекраснее твоего.
Примерно это я читаю в комментариях и текстах постоянно.
Конечно, такое можно услышать чаще всего от людей, не имеющих вообще никакого представления о вере.
Но и те, кто ходит в храм не первый год, нередко рассуждают о истинном и ложном православии, о том, кого стоит считать верующим, а кого следует вычеркнуть из списков.
И такие дискуссии длятся часами, но собеседники никак не могут прийти к общему мнению.
А ведь ответ на вопрос о том, кого можно считать христианином, очень прост.
Сегодняшний день - Великий четверг - ответ на него.
В этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками — апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное Таинство нашей веры — Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы.
Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28).
Об обязательности причащения для всех верующих в Него говорит нам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни".
Поэтому только тот, кто подходит к Таинству причащения, соблюдая правила, установленные церковью, - христианин.
Все остальные верят во что-то другое.
Христиане, как и не-христиане, бывают плохими людьми, и даже очень плохими. Поэтому досужие рассуждения о том, что верующий человек должен быть непременно идеален, нелепы.
Мы все разные, все грешим. Но каемся и приступаем к Чаше с полным осознанием того, что недостойны и всегда будем недостойны.
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем".
Мы со Христом. И Он с нами.
Мой духовник, отец Александр, как-то спросил меня на исповеди: "Чем ты живешь?"
Я честно ответила:"Суетой".
- Нет, - строго сказал он, - ты живешь Богом.
Я тогда онемела от неожиданности. "Жить Богом". Про кого так можно сказать?
Только про подвижников веры.
А я? Разве я живу Богом?
И в этот момент я поняла, что не могу ответить на этот вопрос отрицательно.
Потому что если я не живу Богом, надеждой на на бессмертие своей души, то все остальное, вся моя жизнь не имеет абсолютно никакого значения.
Родиться, чтобы умереть? Работать, чтобы зарабатывать? Зарабатывать, чтобы купить, износить, выкинуть, съесть?
Можно, конечно, ответить и иначе. Работать, чтобы приносить пользу!
А точно пользу? А где твои критерии, где мерило, чем ты руководствуешься в своем выборе?
Военные преступники, убившие сотни детей и мирных беззащитных людей, тоже говорили, что просто очень хорошо выполняли свою работу, были верны долгу, делали так, как велела им совесть.
Ладно, оставим работу. Можно же жить для любимых, родных.
Жить для детей, трудиться для детей!
Но... Дети обречены на тот же сценарий. И они тоже рано или поздно зададут этот вопрос:"Зачем я родился?"
Или не менее важный:"Почему я должен умереть?"
Тот же, кто приступает к Таинству причастия, не умрет никогда:
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день".
Поэтому христиане - это люди, которые живут Богом и живы в Нем. Живы здесь, на земле, живы в вечности.
Великий четверг - наша благодарная память о величайшем Таинстве на земле.
Сценарии таких разговоров разные. Не подставил мне щеку - не христианин!
Не согласен с моей точкой зрения, значит нет в тебе православия и милосердия.
А вот у меня бог в душе! А у тебя его нет!
И мой бог в душе гораздо божественнее и прекраснее твоего.
Примерно это я читаю в комментариях и текстах постоянно.
Конечно, такое можно услышать чаще всего от людей, не имеющих вообще никакого представления о вере.
Но и те, кто ходит в храм не первый год, нередко рассуждают о истинном и ложном православии, о том, кого стоит считать верующим, а кого следует вычеркнуть из списков.
И такие дискуссии длятся часами, но собеседники никак не могут прийти к общему мнению.
А ведь ответ на вопрос о том, кого можно считать христианином, очень прост.
Сегодняшний день - Великий четверг - ответ на него.
В этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками — апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное Таинство нашей веры — Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы.
Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28).
Об обязательности причащения для всех верующих в Него говорит нам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни".
Поэтому только тот, кто подходит к Таинству причащения, соблюдая правила, установленные церковью, - христианин.
Все остальные верят во что-то другое.
Христиане, как и не-христиане, бывают плохими людьми, и даже очень плохими. Поэтому досужие рассуждения о том, что верующий человек должен быть непременно идеален, нелепы.
Мы все разные, все грешим. Но каемся и приступаем к Чаше с полным осознанием того, что недостойны и всегда будем недостойны.
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем".
Мы со Христом. И Он с нами.
Мой духовник, отец Александр, как-то спросил меня на исповеди: "Чем ты живешь?"
Я честно ответила:"Суетой".
- Нет, - строго сказал он, - ты живешь Богом.
Я тогда онемела от неожиданности. "Жить Богом". Про кого так можно сказать?
Только про подвижников веры.
А я? Разве я живу Богом?
И в этот момент я поняла, что не могу ответить на этот вопрос отрицательно.
Потому что если я не живу Богом, надеждой на на бессмертие своей души, то все остальное, вся моя жизнь не имеет абсолютно никакого значения.
Родиться, чтобы умереть? Работать, чтобы зарабатывать? Зарабатывать, чтобы купить, износить, выкинуть, съесть?
Можно, конечно, ответить и иначе. Работать, чтобы приносить пользу!
А точно пользу? А где твои критерии, где мерило, чем ты руководствуешься в своем выборе?
Военные преступники, убившие сотни детей и мирных беззащитных людей, тоже говорили, что просто очень хорошо выполняли свою работу, были верны долгу, делали так, как велела им совесть.
Ладно, оставим работу. Можно же жить для любимых, родных.
Жить для детей, трудиться для детей!
Но... Дети обречены на тот же сценарий. И они тоже рано или поздно зададут этот вопрос:"Зачем я родился?"
Или не менее важный:"Почему я должен умереть?"
Тот же, кто приступает к Таинству причастия, не умрет никогда:
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день".
Поэтому христиане - это люди, которые живут Богом и живы в Нем. Живы здесь, на земле, живы в вечности.
Великий четверг - наша благодарная память о величайшем Таинстве на земле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий