Благодаря марафону, я вспомнила, что мечтала освоить технику "мокрым по мокрому", впервые я прочла о ней, когда изучала вальдорфскую педагогику. Потом я нашла чудо- журнал Александра Цвелика и начала переосмысливать свои способности, вспоминать штампы детства и я впервые захотела сесть и рисовать, но не ради результата, а ради процесса.
Александр пишет:
"Начнешь учиться прекрасному - и ребенок заинтересуется этим. Не пытайся влить в него сразу же то, что только что узнал! не спеши учить, наставлять, показывать, "как надо"! Дай вызреть в себе новому. Уйми зуд "тут же рассказать и показать", родительскую гордыню и жадность учительствовать, чувствовать себя умнее и главнее, хотеть хвалиться детскими успехами перед собой и другими... Позволь сперва СЕБЕ наполниться радостью и любовью от встречи с новым делом, соединиться с ним сердцем - порадоваться краскам, возможности заниматься интересным и красивым... Зажги свой огонек в душе - и он осветит дорогу - ребенок пойдет за тобой, за твоим огоньком. Не торопись, не бойся - он увидит его, если это действительно огонек сердца. Он пойдет за тобой, за твоим НАСТОЯЩИМ интересом. ЛЮБЯЩИЕ - ИДУТ ВМЕСТЕ."А.М.Ц.
Для того, чтобы вам захотелось сначала рисовать самим, а потом с детьми, советую прочесть

Из фотоальбома А Цвелика.
Александр пишет:
"Начнешь учиться прекрасному - и ребенок заинтересуется этим. Не пытайся влить в него сразу же то, что только что узнал! не спеши учить, наставлять, показывать, "как надо"! Дай вызреть в себе новому. Уйми зуд "тут же рассказать и показать", родительскую гордыню и жадность учительствовать, чувствовать себя умнее и главнее, хотеть хвалиться детскими успехами перед собой и другими... Позволь сперва СЕБЕ наполниться радостью и любовью от встречи с новым делом, соединиться с ним сердцем - порадоваться краскам, возможности заниматься интересным и красивым... Зажги свой огонек в душе - и он осветит дорогу - ребенок пойдет за тобой, за твоим огоньком. Не торопись, не бойся - он увидит его, если это действительно огонек сердца. Он пойдет за тобой, за твоим НАСТОЯЩИМ интересом. ЛЮБЯЩИЕ - ИДУТ ВМЕСТЕ."А.М.Ц.
Для того, чтобы вам захотелось сначала рисовать самим, а потом с детьми, советую прочесть
Уроки А.М.Цвелика. Рисование с маленькими детьми.
В этой статье есть ссылки на видео, где Александр подробно рассказывает о технике и что для этого нужно.
Вот еще необходимая статья для взрослых, которые забыли, что они дети)).
....ребенку надо пережить чистую, непосредственную жизнь цвета, не связанную формами и изображением предметов.
Детям нужно прежде всякого "вырисования кистью" просто вжиться в цвет, побыть с ним, созерцательно - сжиться, как со своими руками и ногами. Как с мамой, с другими людьми, с воздухом, водой, светом, теплом. Как с мировой стихией. - Даже если они начинают поначалу рисовать кистью линии и формы, но если рядом не стоят взрослые которые все время вымогают ЧТО ты нарисовал - дети постепенно начинают просто наслаждаться цветом, расширяя цыетовое пятно, как бы вбирая его своим восприятием, как атмосферу, как стихию. Продолжение статьи.....А ниже показываю картины созданные людьми "не умеющими рисовать, а то и детьми вовсе".
Вот еще необходимая статья для взрослых, которые забыли, что они дети)).
....ребенку надо пережить чистую, непосредственную жизнь цвета, не связанную формами и изображением предметов.
Детям нужно прежде всякого "вырисования кистью" просто вжиться в цвет, побыть с ним, созерцательно - сжиться, как со своими руками и ногами. Как с мамой, с другими людьми, с воздухом, водой, светом, теплом. Как с мировой стихией. - Даже если они начинают поначалу рисовать кистью линии и формы, но если рядом не стоят взрослые которые все время вымогают ЧТО ты нарисовал - дети постепенно начинают просто наслаждаться цветом, расширяя цыетовое пятно, как бы вбирая его своим восприятием, как атмосферу, как стихию. Продолжение статьи.....А ниже показываю картины созданные людьми "не умеющими рисовать, а то и детьми вовсе".



Комментариев нет:
Отправить комментарий